Цвет в истории
Люди испокон веков старались обозначить себя каким-либо цветом. Сначала наносили краску на кожу, а едва научившись шить одежду тут же принялись ее красить.
На протяжение истории цветовая палитра нарядов становись богаче, а применение шире. В давние времена, когда сражения протекали в ближнем бою, никто не пытался замаскироваться, наоборот, яркий цвет одежды помогал отличить своих от чужих, давал представление о положении в военной иерархии. Семантика цвета менялась в зависимости от эпохи, политических, идеологических и религиозных убеждений, доминирующих в обществе в тот или иной момент.
Коричневый — привилегия крестьян и рабов. Во времена античности и средневековья, серый и коричневый были привилегией крестьян и рабов. На протяжении веков этот цвет обозначал простоту и скромность, да и его выбор объяснялся крайне просто. Коричневый — это цвет неокрашенной шерсти или невыбеленного льна, то есть, самых простых и дешевых материалов.
Белый — интеллигенция и аристократия. Белый стал преобладать в одежде аристократов еще во времена античности. Таким образом знать подчеркивала свою исключительность на фоне грязных рабов. Ведь если человек носит белый наряд — он явно не фанат физического труда.
Черный, красный, золотой. Кардинал — второе после Папы духовное лицо в Католической церкви, постоянно облачен в красное. Красный символизирует готовность кардинала защищать веру и церковь ценой собственной крови. Звучит красиво, но по сути, моцетта (именно так называется накидка кардинала) является неким удостоверением личности, представляет иерархический сан носящего ее человека. Самым популярным цветом как Католической, так и Православной церкви является черный. Священники носят черную одежду как во время богослужений, так и в повседневной жизни. В этот цвет часто облачались и дворяне, тем самым демонстрируя благонадежность. Да и во времена испанской инквизиции подобная предосторожность была не лишней. С приходом стиля барокко в церковную моду вошел золотой — как символ власти.
Желтый — цвет избранных. На протяжении истории существовали сочетания цветов для избранных. Одним из таких цветов считается “сюрприз дофина” (цвет детской неожиданности). Этот грязно-желтый цвет был популярен в эпоху Людовика XIV.
Не всегда цветовая символика поддается логическому объяснению, зачастую приверженность к тому или иному цвету определяют обычаи, корни которых давно утеряны. Благо, сегодня сняты все смысловые ограничения, а выбор цвета одежды больше не имеет особого значения, хотя буквально недавно цвет одежды многое говорил о человеке.