Цвет в картинах Дэвида Финчера
Наверняка, вы уже знакомы с творчеством Дэвида Финчера. Среди самых популярных его работ такие фильмы как: «Зодиак», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Бойцовский клуб» и «Девушка с татуировкой дракона». Многие называют Дэвида настоящим «князем тьмы», и это справедливо, поскольку в его картинах преобладают мрачные цветовые палитры. Они обычно состоят из таких цветов как желтый, зеленый и синий, то есть колористка фильмов подбирается по принципу триады. Но есть и фильмы Финчера, которые построены на контрасте между теплыми и холодными цветами.
Правильно подобранные тона позволяют задать настроение, усилить впечатление от музыки и актерской игры. Например, в фильме «Девушка с татуировкой дракона» цвет прошлого на экране куда мрачнее цвета настоящего, это можно заметить на примере этих двух кадров.
Это значит, что герои картины испытывают далеко не самые теплые эмоции, вспоминая о былых временах. В «Зодиаке» Финчер при помощи мрачных тонов передает усталость главных героев, они как бы выцветают вместе с цветовой гаммой.
Со сменой тона меняется и поведение персонажей, они становятся очень вялыми, изменяется и их внешний вид. В данном случае изменение цвета все также призвано подчеркнуть состояние персонажей, не только эмоциональное, но уже и физическое.
История Бенджамина Баттона рассказывается из больничной палаты в наши дни. Колористка этих кадров максимально безликая. Чувствуется отсутствие жизни. Внутри истории присутствуют флешбеки, большинство из которых тоже холодные. Но с момента, когда Бенджамин начинает «молодеть», колористка флешбеков резко сменяется на более теплую пастельную палитру, тем самым символизируя белую полосу в жизни героя.
Холод и тепло – это важнейшие ингредиенты в идеальном авторском рецепте Дэвида Финчера, по которому он один за другим готовит шедевры современного кинематографа.