Монохромные палитры в фильме «Шепоты и крики»

Источник

Ингмар Бергман всю жизнь снимал в черно-белом, но для картины «Шепоты и крики» пришлось сделать исключение. Красный, белый, черный – основные цвета фильма. Каждый из них пытается сопротивляться натиску другого и все это в итоге создает яркие визуальные образы.

«Шепоты и крики» так сильно завязан на трех цветах, что его вполне можно сделать немым: мимики главных героев, ракурсов камеры и цвета в кадре будет вполне достаточно для того, чтобы передать происходящее в кадре. У Бергмана цвет куда выразительнее любого диалога. Перемены цвета замещают сюжет, говорят куда больше слов.

Красный цвет, по мнению самого Бергмана, это душа, главный герой фильма. Он преобладает практически в каждом кадре и в особенности в сценах, которые происходят в усадьбе. Красный цвет — проводник между сценами, между прошлым и настоящим.

Белый – тематический цвет, прежде всего он связан с верой в Бога. К примеру, все главные героини картины облачены в белый, который символизирует чистоту. Когда они теряют веру, то облачаются в черный, что явно говорит о приближении смерти. К слову, черный также является одним из ключевых цветов.

Источник

Источник

«Шепоты и крики» сочетает в себе монохромные цвета довольно уникальным способом. Красный присутствует в кадре 90% хронометража, а его неразрывная связь с белым и черным создает дихотомию, то есть раздвоенность, постепенное деление на две части. И если красный – это душа, то черный и белые – два ее состояния, которые столкнулись в непрерывной борьбе. Кстати, даже название фильма — это два противоположных слова.

Такая работа с цветом не может не восхищать, это вам не современное кино, где можно с легкостью настроить любой оттенок. «Шепоты и крики» показывает, что хорошее применение цвета в кино было задолго до начала цифровой эры.

12:25
5868