Лучшие палитры кино
Еще задолго до появления полноценного цветного кинематографа создатели немого кино применяли цвет для визуального повествования или для воссоздания каких-либо эффектов. Со временем режиссеры, которые делали основной акцент на визуальной подаче, начали создавать собственные цветовые палитры, которые запоминались ничуть не хуже, чем сам фильм.
Построение особого настроения фильма довольно сильно зависит от создания ограниченной, броской и запоминающейся цветовой палитры. То есть создатели картины используют несколько цветов из всего видимого спектра. Давайте рассмотрим выборку лучших цветовых палитр за всю историю кинематографа.
Ограниченная по цветности
В фильмах с ограничением по цветности все черно-белое, кроме одного ключевого объекта, который выделяется на фоне блеклого окружения за счет очень яркого цвета. По сути, это первый цветовой прием в кинематографе, поскольку раньше цвет можно было добавить исключительно вручную, путем раскрашивания пленки. В современном кино такой прием используется для того, чтобы подчеркнуть эмоциональное напряжение, как в фильме «Список Шиндлера».
Самым ярким примером использования палитры с ограниченной цветностью является «Город грехов». Цвет в этом фильме используется настолько узко, что становится важной, неотъемлемой составляющей сюжета.
Монохромная палитра
Суть использования монохромной палитры заключается в том, чтобы выбрать один цвет на цветовом круге, играть с насыщенностью, но все же придерживаться только ее. Подобный прием чаще всего используют для разделения временных рамок сюжета или для демонстрации флешбеков одного из героев.
Например, в картине «Только Бог простит» синий цвет и его оттенки применяются для того чтобы показать уход героя Райана Гослинга от реальности. По словам Ингара Бергмана, режиссера «Шёпоты и крики», красный цвет позволяет отразить внутренность души.
Комплементарные цвета
В комплементарной палитре берется один цвет и к нему подбирается противоположный. Получается довольно привлекательная, радующая глаз цветовая палитра. Наиболее ярким примером такой схемы является сочетание оранжевого и синего, которое уже приелось зрителю из-за повсеместного использования в голливудских блокбастерах. Создатели фильмов используют этот прием вовсе не от лени, по сути это самый удачный способ красиво показать человеческую кожу. Пожалуй, самым запоминающимся примером такого контраста является фильм «Безумный макс: Дорога ярости».
Но ничто не мешает крутить цветовой круг и получать куда более оригинальные контрасты, как в киноленте «Проклятие золотого цветка» режиссера Чжан Имоу.
Триада
Триада – это три цвета, размещенные на равном удалении друг от друга на цветовом круге. Такие сочетания вы могли видеть в такой игре как «Твистер». Подобная схема – идеальный вариант для создания легкого, беззаботного настроения. Триада оживляет сцену даже в том случае, если цвета не насыщены.
Триады — одна из менее популярных цветовых схем в кинематографе. Она хоть и сложная в реализации, но дает довольно поразительный эффект. Яркими примерами являются картины Жана-Люка Годара «Безумный Пьеро» или «Презрение». В данном случае применяется триада из красного, синего и зеленого цветов.
Неоновая палитра
Играя с яркостью и насыщенностью можно получить необычный неоновый эффект. Он используется для воссоздания эстетики вывесок ночного Токио. Здесь в качестве примера можно назвать «Бегущего по лезвию» (как оригинал, так и продолжение) и конечно же «Неонового демона». Приглушенные средние тона в этих работах все же есть, но именно едкому неону уделяется максимальное количество экранного времени. Здесь все либо все черное, либо все тонет в неоновом свете.
Пастельные тона
Пастельная палитра свойственна в основном старым комедиям или сказкам. Пастельные тона можно найти в «Девушке из Дании» и даже «Сиянии», но главным мастером этих цветов по праву считается Уэс Андерсон, а самым ярким примером из его творчества – «Отель «Гранд Будапешт».
Приглушенные палитры
Ненасыщенные, тёмные, нюдовые палитры — любимый прием всего пост апокалиптического жанра. Под приглушенной цветовой палитрой может подразумеваться десатурация, обесцвечивание всего вокруг, как например в фильме «Дорога» Джона Хиллкоута. Именно мрачный образ подобной выцветшей повседневности не только притягивает глаз, но и врезается в подсознание, поскольку ассоциируется с масштабными катастрофами. Мир «Матрицы» снят Эндрю и Лоуренсом Вачовски в ненасыщенных зеленоватых тонах.
Цвет может воздействовать на нас не только психологически, но и физически. И зачастую мы этого даже не замечаем. Цвет – это сильный инструмент внутри самой истории, а познания в теории цвета дают нам возможность контролировать происходящее при помощи цветов и оттенков.
Если вы желаете попрактиковаться в создании собственных цветовых палитр — можно установить мобильное приложение Color Assist. Оно позволяет быстро и просто подбирать наиболее удачные цветовые решения на цветовом колесе.