Магия красного
Восприятие красного цвета развивалось на протяжении тысяч лет, чтобы помочь нам отличить съедобные плоды от их природного, контрастного окружения.
Да, яркий красный цвет несомненно привлекает наше внимание, но суть его воздействия на наш мозг гораздо глубже. На психологическом уровне красный говорит об опасности, возбуждении, страсти, силе, агрессии и успехе. Причем эта реакция не только эмоциональная, но и физиологическая.
Цвет импульсивности. Красный заметнее других побуждает людей к быстрым решениям. Этим часто пользуются маркетологи, окрашивая в него баннеры «тотальная распродажа». Сосредоточение внимания на красном приводит к учащению дыхания, росту кровяного давления. У человека учащается пульс, следовательно, он становится более подвержен необдуманным, импульсивным действиям. Эту особенность уже давно подметили хозяева казино - при красном цвете игроки играют более рисково, делают больше ставок.
Красный часто используется фастфудами: KFC, Burger King, McDonalds и многие другие. Не гнушаются красным и производители пищевых продуктов. Он активирует слюнные железы, что приводит к появлению чувства голода и одновременно утомляет глаза, заставляет нас есть быстрее, больше и максимально быстро покидать заведение.
Цвет страсти. Красный вызывает сильнейшие эмоции и страсть в том числе. Не зря ведь существует квартал «красных фонарей». И у ученых на этот счет тоже есть объяснение. Недавние исследования, опубликованные в журнале «Экспериментальная социальная психология» выявили, что мужчины часто рассматривают женщину в красном как более склонную к игре, флирту и сексуальным контактам.
Цвет опасности. В то же время красный часто воспринимается как предупреждение об опасности, как некий запрет, ведь по сути огонь тоже имеет красный цвет. Для древнего человека красный являлся сигналом к бегству, был фактором разрушений. По этой причине большинство предупреждающих знаков красятся именно в красный.
Да, красный — очень заметный, «тревожный» цвет, но в тоже время заметность любого цвета напрямую зависит от контраста с окружающим фоном и контекстом, в котором он используется. Это свойство нужно четко понимать и использовать красный в контексте всей композиции таким образом, чтобы он вызывал у пользователя лишь нужные чувства, а не наоборот.