Цвета будущего глазами фантастов
Неожиданные сочетания тонов, много неона, натуральные приглушенные и роскошные, богатые оттенки – это лишь немногие цветовые тенденции, которые по мнению фантастов ожидают нас в далеком и не очень будущем. Какие еще – читайте в этой статье.
Заденем исключительно киношных фантастов, в фильмографии которых насчитывается хотя бы несколько картин о будущем. Книжных фантастов здесь не будет, поскольку представить в каких именно цветах они видели миры, которые создавали, проблематично.
Ридли Скотт: натуральные приглушенные, болезненный желтый
По мнению режиссера Ридли Скотта, в будущем будут преобладать приглушенные оттенки натуральных цветов, поскольку в большинство людей переберутся на ПМЖ в космос. Действия разворачиваются в замкнутом пространстве: здания, каюты космических кораблей, коридоры внеземных колоний, поэтому света здесь действительно мало, прямо как в подводной лодке. Ярким краскам в этом будущем попросту нет места.
В интерьерах космического корабля «Ностромо» (Чужой 1979) присутствуют только натуральные, не искаженные цвета и оттенки.
Грязно-желтый также основной цвет в Прометее Ридли Скотта. Именно из-за содержания желтых, болезненных оттенков и того, как эти цвета медленно влияют на итоговое восприятие картины, колористика «Прометея» столь выразительна.
Посмотрите, какие тонкие оттенки цвета. Выделение желтого присутствуют везде, этот пастельный желто-зеленый создает ощущение безжизненности. Каждый кадр в фильме стерильный, холодный, как будто обработанный хлоркой.
Нил Бломкамп: приглушенные, апокалиптические оттенки
Вся фильмография южноафриканского режиссёра-фантаста Нила Бломкампа (Район №9, Элизиум, Робот по имени Чаппи) пронизана острой социальной проблематикой и конечно же тусклыми, приглушенными оттенками – цветами пыли, грязи и нищеты.
Дени Вильнёв: неон, роскошный золотой
Бегущий по лезвию 2049 яркий пример того, как цвет и свет помогают режиссеру создать правильную атмосферу.
Каждый цвет содержит в себе тысячи оттенков, а каждый оттенок несет определенную мысль. Это помогает автору максимально правильно донести свою идею к зрителю.
Анализируя цвета из фильмов можно заключить, что режиссеры пророчат нам не самое яркое и красочное будущее.