Эксперименты с цветом в фильме «Бегущий по лезвию»

Эксперименты с цветом являются ключом к гармонии в фильме. Рассмотрим приемы со светом, которые были использованы в картине «Бегущий по лезвию» режиссера Ридли Скотта.

Ограниченная цветовая палитра

Большинство вещей в мире можно классифицировать по двум направлениям: однообразие и разнообразие. Если в природе преобладает разнообразие цветов и оттенков, то всем творениям человека присуще однообразие. Мы быстрее реагируем на однообразное, синтетическое изображение, подчиненное четкому плану, поскольку оно является гораздо более редким для глаза, чем природный хаос. 

Скриншот из фильма «Бегущий по лезвию»

В этом кадре оператор специально использует ограниченную цветовую палитру (синий и его оттенки), а все для того, чтобы привлечь внимание зрителя к персонажам, к диалогам, а не к окружению.

Раздражающие глаз цвета

То, что раздражает, очень часто привлекает внимание. Вы и сами это замечали по обилию «кричащих» неоновых вывесок на улицах современных городов. Например, в данном случае желтые и зеленые цвета как бы «встряхивают» зрителя, отвлекают от предыдущих сцен с монотонной цветовой палитрой. Теперь основной акцент сделан не на герое (он как бы в тени), а на футуристическом окружении. Декард как бы растворяется в неоне, важная для фильма персона является всего лишь муравьем в гигантском муравейнике будущего. 

Скриншот из фильма «Бегущий по лезвию»

Контрасты

Эти два кадра сделаны с разницей в несколько секунд, персонажи находятся в одном помещении, и цветовой и световой контраст здесь очевиден. Свет и цвет разделяет не только двух героев, но и визуально выделяет человека и репликанта (синтетика). Хотя, возможно, Ридли Скотт хотел сказать этим и нечто иное.

Скриншот из фильма «Бегущий по лезвию»

Скриншот из фильма «Бегущий по лезвию»

Интересно, что в большинстве сцен репликанты представлены в более светлых тонах, в то время как люди практически всегда находятся во тьме. Хотя синтетики и творят зло, они делают это зло скорее вынужденно.

Кстати, оператор и постановщик Роджер Дикинс, который и снимал оригинального «Бегущего», номинировался на «Оскар» 13 раз, и в этом году он все же получил заветную статуэтку, но уже за «Бегущего по лезвию 2049». В конце концов его работу со светом и цветом оценили! 

03:09
6652