Красный цвет в фильмах Стэнли Кубрика
Красный – любимый цвет Стэнли Кубрика. Он присутствует практически во всех фильмах режиссера, придавая им еще большую сюрреалистичность. Действительно, если внимательно присмотреться к фильмографии Стэнли, можно отчетливо увидеть эту черту. Красный в данном случае является символом мистицизма, нагнетающим тревожность. Кубрик постоянно отсылает зрителя к тематике смерти за счет использования красных предметов в кадре: красный свитер мальчика или двери лифта из кинофильма «Сияние», костюм астронавта или сенсор компьютера HAL 9000 из «Космической одиссеи 2001 года».
Стоит отметить, что красный далеко не во всех фильмах Кубрика находит свое яркое воплощение, но большинство ключевых сцен в картинах выделены именно этим цветом. Хотя данная фишка и придает фильмам неповторимость и оригинальность, она пришлась по вкусу не всем.
Красный цвет обладает довольно сильным информационным воздействием. Он является прекрасным инструментом для создания нужного подтекста, правильного восприятия и настроения. По словам самого Кубрика, подобного эффекта удается достичь благодаря удачному сочетанию сюрреалистичного изображения, обилия красного и специфической, можно сказать, «загробной» музыки.
В качестве примера можно привести сцену «Star Gate» из «Космической одиссеи 2001 года» и сцену из «Сияния», где под странные и даже пугающие звуки из дверей лифта начинают хлыстать потоки крови. Таким образом, самыми запоминающимися сценами являются полностью безмолвные моменты, где нет ничего кроме красного, музыки и эмоций героя.
Американский дизайнер Риши Канерия выпустил короткий ролик (https://vimeo.com/112129153 ) с нарезкой кадров из фильмографии Кубрика, в которых фигурирует красный цвет. В нем использовались кадры из таких картин, как «Сияние», «С широко закрытыми глазами», «Космическая Одиссея 2001 года», «Цельнометаллическая оболочка». В качестве музыкального оформления была выбрана 9-я симфония Бетховена.