Цвета в фильмах Дэвида Линча

Дэвид Линч практически во всех своих картинах использует примерно одинаковую цветовую палитру. У других кинорежиссеров основное внимание зачастую сконцентрировано на подборе декораций, костюмов, героев. Как у Тима Бёртона все построено на сказочных готических декорациях, так и у Линча все крутится вокруг цветов. 

Хотя в каждом фильме режиссера есть собственный набор определенных цветов, можно выделить некий единый шаблон: сочетание красного и синего.

Посмотрим на кадры из сериала «Твин Пикс» (2017).

Такой набор в фильмах Линча имеет особое значение. К примеру, красный часто символизирует опасность или обман, а синий – тайну, загадку, которую и предстоит разгадать главному герою (героям), синий – это символ неизвестности.

Таким образом, невзирая на узкую цветовую гамму и подобный цветовой контраст, создается узнаваемый стиль режиссера. В некоторых моментах такие цвета кажутся преувеличенными, показушными и даже низкопробными, но в подавляющем большинстве случаев красный и синий помогают создать мрачную атмосферу как раз-таки за счет контраста.

В некоторых случаях Линч использует теплые тона, но лишь для того, чтобы подчеркнуть темные, синие или голубые предметы, так как опять же синий является загадкой, которую предстоит решить. Кроме того, красный и синий используются в качестве маркера перехода между мирами, как, например, в сериале «Твин Пикс».

В картинах Линча красный практически всегда противопоставлен синему. Например, голубые розы на фоне алой ткани, мигалки пожарных и полицейских автомобилей. 

И, конечно же, мрачный и довольно зловещий красный занавес, который неоднократно появлялся в картинах режиссера. Контраст этих двух цветов скрывает за собой либо некое безумие, либо порочность героев и зачастую является ключом для зрителя.

03:01
15013