Эволюция цвета в играх

Основная функция цвета в компьютерных играх – упростить идентификацию объектов игроком. Мы легко узнаем виртуальные яблоки потому, что они такие же красные или зеленые, как и в реальном мире.  Как и в искусстве, дизайне и кино, у цвета в играх есть другие функции. Давайте посмотрим как менялся цвет в играх, факторы изменений и то, как это влияло на сами игры. 

Цвет и игровая механика

Изначально игры были полностью черно-белыми, например, тот же Spacewar – 1962 года. Обусловлено это было в основном ограниченностью технологических решений, оборудование тех лет попросту не было приспособлено к играм, но и этого хватало. 

Через некоторое время, с появлением более продвинутых технологий и массового распространения цветных телевизоров, в играх появился цвет. Например, Galaxian (1978), которая использовала цвета RGB. 

Цвет использовался не только для идентификации предметов, но и стал одним из элементов игровой механики, например, в случае с играми-пазлами и головоломками. 

Развитие технологий позволяло новым устройствам отображать все больше цветов, соответственно расширялась и цветовая палитра в играх. Уже 1987 году консоли четвертого поколения могли отображать от 256 цветов. Конечно же, устройств способных воспроизводить весь видимый спектр по-прежнему не существует, но технологии уверенно к этому идут. 

Некоторые проекты начинают использовать больше оттенков основных цветов для расширения гаммы. Это простой способ для получения персонажа или предмета другого цвета посредством вывода того же самого спрайта (графического объекта) просто с немного другой палитрой.

Все меняется с появлением первых, действительно трехмерных, шутеров. Цвета становятся более реалистичными. Сам цвет начинают использовать для идентификации не только игровых предметов, но и для обозначения персонажей. Например, свой-чужой в сетевых шутерах (зеленый и красный соответственно). 

Подобная цветовая иерархия помогает игроку понять, что делать: в кого стрелять, куда идти и что собирать. 

01:58
6310