Зеленый цвет в картинах братьев Коэн
Стенли Кубрик любит красный, Скорсезе обожает красный, Коэны – фанатеют от зеленого. Да, скорее всего вы могли бы этого и не заметить, но братья Коэн очень часто применяют зеленый цвет в собственных картинах, причем буквально в каждой.
Зеленый цвет лучше всех остальных воспринимается нашим глазом. Будучи физиологически оптимальным, он оказывает успокаивающее действие на нервную систему и позволяет организму сосредоточиться.
Зеленый – это нормальный, естественный, природный цвет, он является частью нашей повседневной жизни, но Коэны используют его по-своему, очень часто добавляя его в ключевые, переломные сцены своих картин. Но, это в большинстве случаев остается попросту незамеченным, поскольку в отличие от других, очевидных и броских цветов, наподобие того же красного, зеленый является куда более непримечательным и сдержанным. Достаточно посмотреть на дверь придорожного мотеля в финальной сцене «Старикам тут не место».
Или к примеру туалет в картине «Внутри Льюина Дэвиса».
Но зеленым цветом Коэны выделяют не только ключевые сцены, но и очень важные для повествования объекты. К примеру, устройство для прослушки во все тех же «Старикам тут не место» или лак на пальце девушки в «Большом Лебовски».
И детали эти «подсвечены» зеленым вовсе не для персонажей (они их и вовсе не замечают), а для нас, зрителей. Зеленый лак на маникюре девушки в «Большом Лебовски» дает подсказку для разгадки дальнейшего сюжета, и т.д. Коэны прибегали к зеленому практически во всех своих фильмах, кроме разве что «Человека, которого не было» поскольку он полностью черно-белый и «Железной хватки» где преобладает очень блеклая, сдержанная палитра.
Теперь у вас есть новая мотивация пересмотреть классику братьев и найти в их фильмах смысл зеленого цвета.