Цветовой контраст в кино

Кино – это не только интересное повествование, сюжет и игра актеров. Кино – это декорации, костюмы, музыка, и конечно же цвет. В большинстве случаев мы не замечаем какую огромную роль он играет. Рассмотрим некоторые цветовые приемы, которые используют в киноиндустрии.

Комплементарный контраст

Для цветового контраста используют комплементарные цвета, которые отлично дополняют друг друга. А когда наши глаза замечают гармонию противоположности, то это  акцентирует все внимание мозга именно на этом моменте. Цветовой контраст позволяет усилить восприятие ключевых эпизодов и драматических моментов, поэтому кинорежиссеры  очень часто этим пользуются.

Контраст очень часто применяется в сценах схваток добра и зла — сочетание зеленого и красного. Обратите внимание на кадр из кинофильма «Звездные войны» с разделением световых мечей и сцену борьбы из серии фильмов о Гарри Поттере.

Но, несмотря на все преимущества контраста, он никогда не используется  на протяжении всей картины. Сложность в том, что для оказания должного эффекта вовсе недостаточно ярких цветов, контраст работает только тогда, когда нейтральные, размеренные сцены в подходящие моменты чередуются с визуально насыщенными.

Смена палитры 

Контраст видеоряда может быть использован для четкого разделения состояний, в которых находится главный герой. К примеру, в трилогии «Матрица» все события, происходящие в реальном мире (в основном это город Зеон и кабина Навуходоносора) показаны в более натуральных цветах с легким оттенком синего. Виртуальный мир матрицы показан в зеленых тонах – цветах двоичного кода.

Такой контраст помогает нам ориентироваться в происходящем, безошибочно понимать в каком из миров происходят события, а значит и лучше воспринимать происходящее на экране. 

Подобный эффект был использован в «Оз: Великий и ужасный», причем не только в современной экранизации, но и в первом фильме «Волшебник из страны Оз» 1939 года. Реальный мир здесь показан блеклым, полностью черно-белым. В то время как сказочные земли демонстрируются зрителю в очень яркой, насыщенной палитре.

В серии фильмов о юном волшебнике Гарри Поттере все так же применяется цветовой контраст, но, все же немного иначе, не так резко, как в других примерах. Многие наверняка заметили, как от фильма к фильму менялась цветовая палитра. В первых частях преобладают теплые пастельные тона, но через некоторое время, когда события начинают приобретать все более серьезный, «не детский» характер меняются и цвета.

Цветокоррекция в фильме становится куда-более мрачной, с преобладанием холодных оттенков и зеленого. Последние фильмы, а именно первая и вторая часть «Даров Смерти» уже больше похожи на фентезийный триллер, чем на сказку о волшебниках коим «Гарри Поттер» был в самом начале.

18:18
13334